ХМЕЛЬНИЦЬКГАЗ ЗБУТ Меню
104

контакт-центр

Контакт-центр 0382 686 504

Контакт-центр0382 686 504

25.03.2016 / 15:24

Как передавать показания счетчика

Для того, чтобы корректно отобразить фактическое потребление природного газа - потребителям Хмельницкой области необходимо взять за правило: ежемесячно, по состоянию на 01 число, снимать показания приборов учета и передавать данные в течение первых дней месяца своему газовому хозяйству. Только четкий учет и самодисциплина позволят потребителям газа быть уверенными, что они платят за реально использованный газ. Удобнее всего передавать ежемесячные показания, зарегистрировавшись в Личном кабинете потребителя на сайте 104.ua (см. раздел "Регистрация").

Показания счетчика можно передавать удобным для вас способом, не ожидая визита контролера

Показания счетчика можно передавать удобным для вас способом, не ожидая визита контролера
ФОТО: ПАО "Хмельницкгаз"

Согласно новым правилам, прописанным в Кодексе газораспределительных систем, потребителям газа необходимо зафиксировать показания газового счетчика состоянием на 1-е число и передать эти данные газовой компании с 1-го по 5-е число месяца, следующего за расчетным. 

Снятие показаний счетчиков производится потребителем самостоятельно, обязательно по состоянию на 01 число месяца. Чтобы зафиксированные данные были учтены при определении размера оплаты за газ, показания приборов учета газа необходимо передать в ПАО «Хмельницкгаз» 1,2 или 3 числа.
От того, насколько оперативно и достоверно потребители ежемесячно предоставят данные своего счетчика, - настолько они корректно и правильно будут отражены в счете-платежке. Поэтому, в случае непредоставления потребителем информации о контрольных показаниях счетчика, объем использованного газа будет определен расчетным (прогнозируемым) способом.

Передать показания газового счетчика можно любым удобным способом, в частности:

  • через Личный кабинет потребителя, предварительно зарегистрировавшись на сайте http://104.ua в разделе "Регистрация";
  • через мобильное приложение 104Mobile. Загрузить тестовую версию 104 Mobile на свое мобильное приложение можно по ссылке  Google Play. Тестовая версия 104 Mobile пока разработана для мобильных приборов, которые работают на операционной системе ОС Android  (версия 4.1 или выше).
  • с помощью чат-бота 7104ua в мессенджере Viber. Для регистрации необходимо отсканировать QR-код через мессенджер, ввести личный счет, сумму последней проплаты или номер счетчика. Viber дает возможность бесплатно добавить  до 5-ти личных счетов. 
  • с помощью СМС-сообщения на номер 7104  в формате: номер лицевого счета (10 цифр), пробел, показания счетчика (до 5 цифр);
  • с помощью IVR, круглосуточно,  по номерам (0382) 742 104, (0382) 686 504, (067) 01 14 104. Пользуясь подсказками голосового меню, необходимо ввести номер личного счета и показания.

Потребители в дальнейшем имеют возможность убедиться в правильности обработки данных. Показания счетчика, отправленные потребителем из Личного кабинета, должны быть занесены в тот же день. Обработка данных, передаваемых через Контакт-центр, займет немного больше времени.


Если потребитель не передал показания счетчика вовремя:

Не получив вовремя (до 5 числа месяца включительно) фактические показания счетчика, объемы потребленного природного газа рассчитывает газовая компания. Именно на этот объем потребителю выпишут счет.

В таком случае газовые компании просят потребителя не беспокоиться и действовать таким образом:

  • указать в отрывном талоне счета показания своего счетчика и дату их снятия;
  • осуществить оплату согласно указанной в счете суммой к оплате;
  • в следующем месяце вовремя передать фактические показания счетчика.

Указанные в отрывном талоне счета фактические показания счетчика попадают в автоматизированную программу учета ООО "Хмельницкгаз Сбыт". Программа автоматически производит перерасчет потребления и задолженности по фактическим показаниям счетчика и записывает в лицевой счет. Результаты проведенного пересчета будут учтены при формировании счета в следующем месяце.